Музей

Администрация района

 

О Контрольно-ревизионном управлении Собрания Представителей Волжского района Самарской области

Контакты Контрольно - ревизионного управления Собрания Представителей Волжского района Самарской области

12 февраля 2014 года Собранием Представителей Волжского района Самарской области принято Решение № 232/34 о создании Контрольно-счетного управления Волжского района Самарской области  и об утверждении Положения о Контрольно-Счетном управлении Собрания Представителей Волжского района Самарской области

Положение о Контрольно-ревизионном управлении Собрания Представителей Волжского района Самарской области

   1.  Статус контрольно-ревизионного управления Собрания представителей Волжского района  Самарской области.

1.1. Контрольно-ревизионное управление Собрания представителей Волжского  района (далее - контрольно-ревизионное управление) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля  в структуре Собрания представителей Волжского района, не является юридическим лицом, имеет свою печать и бланки со своим наименованием. Полное наименование – «Контрольно-ревизионное управление Собрания представителей Волжского района Самарской области».

Сокращенное наименование – КРУ СП

1.2. Деятельность контрольно-ревизионного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Волжского района.

1.3. Контрольно-ревизионное управление действует на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального района Волжский Самарской области, иных муниципальных правовых актов Волжского района Самарской области.

1.4. В своей деятельности контрольно-ревизионное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Волжский, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального района Волжский.

1.5. Деятельность контрольно-ревизионного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

                         2. Состав контрольно-ревизионного управления.

2.1. Штатная численность контрольно-ревизионного управления определяется нормативным правовым актом Собрания представителей Волжского района.

2.3. Сотрудники аппарата  контрольно-ревизионного управления принимаются на работу председателем Собрания представителей Волжского района.

2.4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионного управления определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должностными инструкциями.

2.5. Сотрудники контрольно-ревизионного управления замещают должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным законом Самарской области и реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района Волжский, утвержденным нормативным правовым актом муниципального района Волжский.

2.6. Сотрудники контрольно-ревизионного управления являются должностными лицами контрольно-ревизионного управления.

       2.7. Штатное расписание контрольно-ревизионного управления утверждается председателем Собрания представителей Волжского района в пределах средств на содержание Собрания представителей Волжского района, предусмотренных бюджетом муниципального района Волжский.

      3. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя контрольно-ревизионного управления

3.1. Руководитель контрольно-ревизионного управления назначается на должность Собранием    представителей   Волжского  района.  Срок полномочий   руководителя контрольно-ревизионного управления устанавливается решением Собрания представителей Волжского  района и не может быть менее срока полномочий Собрания представителей Волжского  района.

       Решение Собрания представителей Волжского района о назначении руководителя контрольно-ревизионного управления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

3.2. Предложения о кандидатурах на должность руководителя контрольно-ревизионного управления может вноситься в Собрание представителей Волжского района:

1) председателем Собрания представителей Волжского района;

2) депутатами в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей Волжского района.

3.3. Руководитель контрольно-ревизионного управления досрочно освобождается от должности Решением Собрания представителей Волжского района в случаях, установленных законодательством.

                  4. Требования к кандидатурам на должность руководителя контрольно-ревизионного управления.

4.1. На должность руководителя контрольно-ревизионного управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет  в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов.

4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность руководителя контрольно-ревизионного управления в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.3. Руководитель контрольно-ревизионного управления не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального района Волжский, Главой Администрации муниципального района Волжский, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района Волжский.

4.4. Руководитель контрольно-ревизионного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности..

4.5. Руководитель контрольно-ревизионного управления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Волжский.

              5. Полномочия руководителя контрольно-ревизионного управления по организации деятельности контрольно-ревизионного управления

5.1. Руководитель контрольно-ревизионного управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионного управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;

2) по поручению председателя Собрания представителей Волжского района  представляет Собранию представителей Волжского района и Главе Администрации муниципального района Волжский информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Собрание представителей Волжского района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципального района Волжский по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного управления;

4) разрабатывает штатное расписание контрольно-ревизионного управления, должностные инструкции работников контрольно-ревизионного управления и представляет на утверждение председателю Собрания представителей Волжского района  ;

5) разрабатывает проект  регламента работы контрольно-ревизионного управления для утверждения председателем Собрания представителей Волжского района;

        6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц  контрольно-ревизионного управления

6.1. Должностные лица контрольно-ревизионного управления при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, получать  доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своих полномочий направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Самарской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального района Волжский;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своих полномочий знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

6.2. Должностные лица контрольно-ревизионного управления в случае опечатывания касс, кассовых аппаратов и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6.1 настоящей статьи, должны уведомить об этом руководителя контрольно-ревизионного управления.

Руководитель контрольно-ревизионного управления о случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обязан уведомить  председателя Собрания представителей Волжского района.

6.3. Должностные лица контрольно-ревизионного управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

6.4. Должностные лица контрольно-ревизионного управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6.5. Должностные лица контрольно-ревизионного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6.6. Руководитель контрольно-ревизионного управления вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Волжского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в рабочих совещаниях, проводимых органами Собрания представителей Волжского района, координационных, совещательных органах при Администрации муниципального района Волжский.

 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионного управления

7.1. Должностные лица контрольно-ревизионного управления подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. Должностные лица контрольно-ревизионного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.

7.3. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионного управления, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

             8. Полномочия контрольно-ревизионного управления

8.1. Контрольно-ревизионное управление осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального района Волжский;

2) экспертизу проекта бюджета муниципального района Волжский;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Волжский;

4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района Волжский, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района Волжский из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Волжский, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району Волжский;

6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района Волжский, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района Волжский и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района Волжский;

7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района Волжский, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе Волжский и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального района Волжский, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Волжского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Волжский и нормативными правовыми актами Собрания представителей Волжского района.

8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным управлением:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального района Волжский, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района Волжский, а также иных организаций, если они используют средства бюджета и (или) имущество муниципального района Волжский;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района Волжский в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района Волжский, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района Волжский.

8.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля должностные лица контрольно-ревизионного управления вправе привлекать специалистов, экспертов в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами.

             9. Организация и планирование работы контрольно-ревизионного управления

9.1. Вопросы организации внутренней деятельности контрольно-ревизионного управления, в том числе распределение обязанностей между работниками контрольно-ревизионного управления,  порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются регламентом работы контрольно-ревизионного управления и должностными инструкциями, утверждаемыми  председателем Собрания представителей Волжского района.

9.2. Контрольно-ревизионное управление строит свою деятельность на основе планов, утверждаемых председателем Собрания представителей Волжского района  и формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета муниципального района Волжский.

Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Годовой план работы контрольно-ревизионного управления составляется не позднее 15 декабря текущего года, и не позднее 10 дней направляется председателю Собрания представителей Волжского района для утверждения.

Обязательному включению в годовой план работы контрольно-ревизионного управления подлежат поручения, предложения и запросы председателя Собрания представителей Волжского района.

10. Формы осуществления контрольно-ревизионным управлением внешнего муниципального финансового контроля.

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионным управлением составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.

10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионное управление составляет отчет или заключение.

        11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионного управления

11.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями муниципального района Волжский, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

                    12. Предоставление информации контрольно-ревизионному управлению.

12.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионное управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

12.2. Порядок направления контрольно-ревизионным управлением запросов, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи, определяется регламентом работы контрольно-ревизионного управления.

12.3. Контрольно-ревизионное управление не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были предоставлены.

12.4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в контрольно-ревизионное управление, по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

       13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

13.1. Акты, составленные контрольно-ревизионным управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

13.2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионного управления в Собрание представителей Волжского района.

       14.Материально-техническое, организационное и финансовое обеспечение контрольно-ревизионного управления.

14.1.  Материально-техническое, организационное и финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного управления осуществляется Собранием представителей Волжского района в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности контрольно-ревизионного управления Собрания представителей Волжского района Самарской области (приложение №1 к настоящему Положению).

20 августа 2015 г.