Музей

Администрация района

 

Порядок внесения в Собрание Представителей Волжского района Самарской области проектов нормативных правовых актов

Решение Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 227/33

 

Приложение к Решению Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 227/33
 

Краткое описание процедуры внесения муниципальных правовых актов в Собрание Представителей

Приложение

к Решению Собрания Представителей Волжского района Самарской области

от «16» января 2014 г. № 227/33

Требования, предъявляемые к проектам нормативных

правовых актов, вносимым в Собрание Представителей района

Структура проекта нормативного правового акта (далее – проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта подразделяется на разделы, пункты, подпункты, абзацы.

Разделы  должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы подразделяются на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию.

Разделы и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.

Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.

Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

Внесение проектов в Собрание Представителей района

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание Представителей района проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.

Официальным внесением проекта в Собрание Представителей района считается внесение на имя Председателя Собрания Представителей района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Право правотворческой  инициативы в Собрании Представителей района принадлежит:

- депутатам Собрания Представителей района;

- Главе Администрации муниципального района Волжский;

- органам территориального общественного самоуправления;

- инициативным группам граждан.

Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей Волжского района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Глава Администрации муниципального района Волжский вправе вносить проекты в Собрание Представителей района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием Представителей района на его ближайшем заседании.

Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей района только по инициативе Главы Администрации муниципального района Волжский или при наличии заключения Главы Администрации муниципального района Волжский.

Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе Администрации муниципального района Волжский на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Заключение Главы Администрации муниципального района Волжский на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы Главой Администрации муниципального района Волжский в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления проекта в Администрацию района.

Отрицательное заключение Главы Администрации муниципального района Волжский не является препятствием для рассмотрения проекта Собранием Представителей Волжского района.

Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя, который вправе представлять проект на рассмотрение Собрания Представителей района.

При внесении проекта в Собрание Представителей района субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

-  пояснительная записка;

-  справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

- перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

- заключение Главы Администрации муниципального района Волжский в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;

- решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).

Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Собрание Представителей района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.

Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Собрание Представителей района в электронном виде.

В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.

Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Собрание Представителей района, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.

Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за шесть рабочих дней до дня заседания Собрания Представителей района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.

Внесенный проект может быть возвращен Председателем Собрания Представителей района субъекту правотворческой инициативы в случае:

а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;

б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;

в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.

Внесенный проект возвращается Председателем Собрания Представителей района субъекту права законодательной инициативы в случае:

а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;

б) если принятие предлагаемого нормативного правого акта не входит в компетенцию Собрания Представителей района.

В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Собрание Представителей района.

До рассмотрения проекта на заседании Собрания Представителей района субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя Председателя Собрания Представителей района.

Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание Представителей района. В этом случае проект рассматривается Собранием Представителей района как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания Представителей района (далее – Регламент).

 

Правотворческая инициатива граждан

 

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее одного процента от числа жителей муниципального района Волжский, обладающих избирательным правом.

При внесении проекта в Собрание Представителей района инициативная группа обращается к Собранию Представителей района с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Собрании Представителей района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием Представителей района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Собрание Представителей района.

Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием Представителей района только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

16 января 2014 г.
Дата изменения: 17 июня 2016 г.

Вернуться