Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

Регламент Собрания Представителей Волжского района Самарской области

Регламент Собрания Предстаивтелей Волжского района утвержден Решением Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 200/28 от 30 октября 2013 года.  

Решение Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 200/28 от 30.10.2013г. (*.doc, 38 Кб)              

                                                 Приложение

                                                              к Решению Собрания Представителей

                                                             Волжского района Самарской области

                                                          от «30» октября 2013 г. № 200/28

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1

 

Регламент Собрания Представителей Волжского района Самарской области (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Собрания Представителей Волжского района Самарской области (далее - Собрание Представителей муниципального района), а также порядок принятия решений Собранием Представителей  муниципального района.

 

Статья 2

 

Регламент утверждается и изменяется решением Собрания Представителей муниципального района. Регламент вступает в силу с момента подписания решения Собрания Представителей муниципального района, если в решении не установлен иной срок вступления его в силу.

 

Статья 3

 

       1. Собрание Представителей  Волжского района Самарской области является представительным органом  муниципального района Волжский Самарской области (далее – муниципальный район), руководствуется в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставоммуниципального района Волжский Самарской области, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

  1. Собрание представителей муниципального района состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.

 

 

 

 

Статья 4

 

  1. Собрание представителей муниципального района обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
  2. Собрание представителей муниципального района имеет печать со своим полным наименованием.

 

 

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 5

 

  1. Председатель Собрания представителей муниципального района избирается Собранием представителей муниципального района из своего состава на срок полномочий Собрания представителей муниципального района, избирающего председателя Собрания представителей муниципального района, исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального района.
  2. После истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального района, принявшего настоящий Регламент,Председатель Собрания представителей муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

До истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального района, принявшего настоящий Регламент,после истечения пятилетнего срока полномочий Главы муниципального района, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Регламента, Председатель Собрания представителей муниципального района,  осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Трудовые отношения с председателем Собрания представителей муниципального района возникают в результате его избрания Собранием представителей муниципального района высшим выборным должностным лицом муниципального района и прекращаются в связи с прекращением полномочийвысшего выборного должностного лица муниципального района.

  1. Председатель Собрания представителей муниципального района избирается Собранием представителей муниципального района на первом после избрания заседании Собрания представителей муниципального района.

         До истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального района, принявшего настоящий Регламент, втечение одного месяца со дня истечения пятилетнего срока полномочий Главы муниципального района, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Регламента, Собрание представителей муниципального района проводит заседание, на котором избирает председателя Собрания представителей муниципального района из своего состава на оставшийся срок полномочий Собрания представителей муниципального района, избирающего председателя Собрания представителей муниципального района. 

  1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей муниципального района новый председатель Собрания представителей муниципального района избирается Собранием представителей муниципального района в течение одного месяца со дня указанного прекращения полномочий.
  2. Избрание председателя Собрания представителей муниципального района осуществляется открытым голосованием путем поднятия рук.
  3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей муниципального района выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания представителей муниципального района.
  4. Депутат, выдвинутый на должность председателя Собрания представителей муниципального района, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
  5. Избранным на должность председателя Собрания представителей муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания представителей муниципального района и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания представителей муниципального района не будет избран.
  6. Полномочия председателя Собрания представителей муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания представителей муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
  7. Председатель Собрания представителей муниципального района считается вступившим в должность с момента принесения присяги после его избрания на заседании Собрания представителей муниципального района.
  8. При вступлении в должность председатель Собрания представителей муниципального района приносит торжественную присягу в соответствии с Уставом муниципального района.

 

Статья 6

 

  1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей муниципального района до вступления в должность нового председателя Собрания представителей муниципального района, а также в случае отсутствия председателя Собрания представителей муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального района.
  2. В случае отсутствия председателя Собрания представителей муниципального района и заместителя председателя Собрания представителей муниципального района обязанности председателя Собрания представителей муниципального района временно выполняет лицо, избираемое Собранием представителей муниципального района.
  3. Заместитель председателя Собрания представителей муниципального района избирается на первом после избрания заседании Собрания представителей муниципального района на срок полномочий Собрания представителей муниципального района.

          До истечения срока полномочий Собрания представителей муниципального района, принявшего настоящий Регламент, избрание заместителя председателя Собрания представителей муниципального района

проводится после избрания председателя Собрания представителей муниципального района. В этом случае, заместитель председателя Собрания представителей муниципального района избирается на оставшийся срок полномочий Собрания представителей муниципального района. С момента вступления в должность избранного заместителя председателя Собрания представителей муниципального района прекращаются полномочия ранее избранных заместителей председателя Собрания представителей муниципального района.

  1. Избрание заместителя председателя Собрания представителей муниципального района осуществляется открытым голосованием путем поднятия рук.
  2.  Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей муниципального района вправе предлагать председатель Собрания Представителей муниципального района, комиссии Собрания Представителей муниципального района, депутаты.

          Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей муниципального района.

6. Председатель Собрания Представителей муниципального района на заседании Собрания Представителей муниципального района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания Представителей муниципального района из числа предложенных кандидатур.

7. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

8. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания Представителей  муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

9. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания Представителей  муниципального района не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания Представителей  муниципального района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания Представителей  муниципального района вправе провести согласительные процедуры.

10. Решение об избрании заместителя председателя Собрания Представителей  муниципального района оформляется решением Собрания Представителей муниципального района.

11. Заместитель председателя Собрания представителей осуществляет свои функции на непостоянной основе.

 

Статья 7

 

1. Председатель Собрания представителей муниципального района (заместитель председателя Собрания представителей муниципального района) может быть досрочно освобожден от должности в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Собрания Представителей муниципального района, а также в связи с добровольным сложением полномочий  председателя Собрания представителей муниципального района (заместителя председателя Собрания представителей муниципального района).

2.  Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей муниципального района рассматривается на заседании Собрания Представителей муниципального района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей муниципального района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей  муниципального района рассматривается также по предложению председателя Собрания Представителей Волжского района.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей Волжского района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания Представителей муниципального района.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания Представителей муниципального района функции председательствующего на заседании Собрания Представителей муниципального района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателяСобрания Представителей муниципального района.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания Представителей муниципального района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателяСобрания Представителей  муниципального района по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей  муниципального района принимается большинством голосов от числа избранныхдепутатов.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей Волжского района оформляется решением Собрания Представителей Волжского района.

 

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 8

 

  1.  Собрание представителей муниципального района формирует из числа депутатов Собрания представителей муниципального района на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии). Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов (комиссий) определяются положениями о них, утверждаемыми решениями Собрания представителей муниципального района.

2. Председатели (заместители председателя) постоянных комитетов (комиссий) избираются на заседаниях соответствующих комитетов (комиссий) из числа депутатов, входящих в их состав большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием Представителей муниципального района по представлению постоянной комиссии.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решениео составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания Представителей муниципального района.

5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания Представителей муниципального района вносит на заседание Собрания Представителей муниципального района вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлениюсоответствующей  постоянной комиссии.

7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания Представителей муниципального района.

8. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

9. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

10. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

11. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Собранием Представителей муниципального района по представлению постоянной комиссии.

 

Статья 9

 

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5. Заседания постоянной комиссии сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных  пунктами 2,7, 8 статьи 8 настоящего Регламента.

 

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

 

Статья 10

 

1. Собрание Представителей муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решениемСобрания Представителей муниципального района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию Представителей муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания Представителей муниципального района.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания Представителей муниципального района.

 

Статья 11

 

1. Собрание Представителей муниципального района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания Представителей муниципального района, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

6. Заседания рабочей группы сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

 

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)
В СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 12

 

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием Представителей муниципального района, депутаты, численностью пять, и более человек могут объединяться в депутатские группы (объединения).

Депутатская группа (объединение) может быть образована на срок полномочий Собрания Представителей муниципального района одного созыва (постоянная депутатская группа) (объединение)или на определенное время (временная депутатская группа) (объединение).

  1. Все депутатские группы (объединения) в Собрания Представителей муниципального районаобладают равными правами.

 

Статья 13

 

1. Депутатская группа (объединение)считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в Собрание Представителей муниципального района.

2. К уведомлению об образовании депутатской группы (объединения) прилагаются следующие документы:

1) выписка из протоколасобрания депутатов, образующих депутатскую группу (объединение), которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Собрания Представителей муниципального района, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;

2) письменные заявлениядепутатов, о вступлении в депутатскую группу (объединение),скрепляемые личной подписью каждого депутата Собрания Представителей муниципального района, входящего в состав депутатской группы (объединения).

3. Информация об образовании депутатских групп (объединений)вносится в реестр депутатских групп (объединений)в Собрание Представителей муниципального района, который содержит сведения о наименовании депутатской группы (объединения), ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять её интересы на заседаниях Собрания Представителей муниципального района, в иных органах местного самоуправления государственных органах, общественных объединениях и организациях.

Реестр депутатских групп (объединений) в Собрание Представителей муниципального районаведется на бумажных и электронных носителях.

4. Информация об образовании депутатской группы (объединения)доводится председателем Собрания Представителей муниципального районадо сведения депутатов.

 

Статья 14

 

  1. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе (объединение)в Собрании Представителей муниципального района.
  2. Депутат вступает в состав депутатской группы (объединения) на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы (объединения).

Решение депутатской группы (объединения)в Собрании Представителей муниципального районао принятии депутата в состав депутатской группы (объединения) направляется в Собрание Представителей муниципального районадля внесения изменения в реестр депутатских групп.

Датой вступления депутата вдепутатскую группу (объединение)считается день подачи уведомления депутатской группы (объединения) о принятом ею решения об изменении состава депутатской группы (объединения) в аппарат Собрания Представителей муниципального района.

3. Депутат вправе выйти из состава депутатской группы (объединения). Заявление о выходе из депутатской группы (объединения)подается на имя руководителя депутатской группы (объединения).

Депутат может быть исключен из состава депутатской группы (объединения)на основании решения большинства от числа членов депутатской группы (объединения).

Датой выхода (исключения) депутата из депутатской группы (объединения) считается дата подачи уведомления депутатской группы в Собрание Представителей муниципального районаоб изменении ее состава.

4.Председатель Собрания Представителей муниципального районаинформирует депутатов об изменениях в составе депутатской группы (объединения) на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей муниципального района.

 

Статья 15

 

1.  Возглавляет и организует деятельность депутатской группы (объединения)в Собрании Представителей муниципального районаруководитель, который избирается из состава депутатской группы (объединения).

2. Организация и порядок деятельности депутатской группы  (объединения) определяются ею самостоятельно.

 

Статья 16

 

1. Деятельность депутатской группы (объединения)прекращается по следующим основаниям:

1)  прекращение полномочий Собрания Представителей муниципального района;

2) истечение срока, на который депутатская группа (объединение) была образована;

3) принятие депутатской группой (объединением) решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы (объединения) до четырех человек и менее.

2.  Деятельность депутатской группы (объединения)прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп (объединений)в Собрании Представителей муниципального района.

Председатель Собрания Представителей муниципального районаинформирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы (объединения) наочередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей муниципального района.

3.  Деятельность депутатской группы (объединения)прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания Представителей муниципального района.

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 17

 

  1. Вновь избранное Собрание представителей муниципального района собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания Собрания представителей муниципального района в правомочном составе.

2. На первом заседании Собрания Представителей муниципальногорайона до избрания председателя Собрания Представителей муниципального района   председательствует старейший по возрасту депутат.

  1. Заседание Собрания представителей муниципального района правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального района.
  2. Очередные заседания Собрания представителей муниципального района проводятся не реже одного раза в два месяца.
  3. Заседания Собрания Представителей муниципального района начинаются, как правило, в десять часов. По решениюСобрания Представителей муниципального района при необходимости может быть установлено иное время начала заседаний.
  4.  По решению Собрания Представителей муниципального района заседание может проходить в несколько этапов.
  5.  В работе Собрания Представителей муниципального района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 18

 

1. Заседание Собрания Представителей муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводят сотрудники аппарата Собрания Представителей муниципального района.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания Представителей муниципального района, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания Представителей муниципального района о причине неявки.

3. Если на заседании Собрания Представителей муниципального района присутствует менее половины от установленной численности депутатов, то председатель Собрания Представителей муниципального района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания Представителей муниципального района.

Председатель Собрания Представителей муниципального района    сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания посредством электронной и телефонной связи. Время проведения повторного заседания Собрания Представителей муниципального района должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

Повторно созываемое заседание Собрания Представителей муниципального района правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

 

Статья 19

 

1. Заседания Собрания Представителей муниципального района проводятся открыто.

2. Собрание Представителей муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании Представителей муниципального района.

4. На закрытом заседании Собрания Представителей муниципального района вправе присутствовать Глава Администрации муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания Представителей муниципального района.

 

 Статья 20

 

  1. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания представителей муниципального района имеет право председатель Собрания представителей муниципального района, инициативная группа депутатов в количестве не менее 5 (пяти) человек.
  2.  Внеочередное заседание Собрания Представителей муниципального района созывается председателем Собрания Представителей муниципального района не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания Представителей муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания Представителей муниципального района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре рабочих дня до начала заседания должен представить председателю Собрания Представителей муниципального района:

1) проекты решенийСобрания Представителей муниципального района;

2) пояснительные записки к проектам решенийСобрания Представителей муниципального района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания Представителей муниципального района направляются депутатам не позднее, чем за три рабочих дня до начала заседания. Срок по предоставлению материалов по вопросам внесения изменений в бюджет муниципального района Волжский, требующим оперативного принятия,   может быть сокращен.

 

Статья 21

 

1. Проект повестки дня заседания Собрания Представителей муниципального района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания Представителей муниципального района на основании плана работыСобрания Представителей муниципального района, предложений постоянных комиссий Собрания Представителей муниципального района, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав муниципального района Волжский;

2) проекты решений Собрания Представителей муниципального района о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания Представителей муниципального района, внесенные Главой Администрации  муниципального района Волжский;

4) об образовании постоянных комиссий Собрания Представителей муниципального района, изменении в их составе;

5) проекты решений Собрания Представителей муниципального района о Регламенте Собрания Представителей муниципального района.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания Представителей муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня очередного заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении сформированного проекта решения, предлагаемого для принятия инициатором, не позднее, чем за шесть дней до начала заседания.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания Представителей муниципального района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам в электронном, а при необходимости печатном виде, не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 22

 

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 23

 

1. Заседание Собрания Представителей муниципального района ведет председатель Собрания Представителей муниципального района либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания Представителей муниципального района, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания Представителей муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания Представителей муниципального района;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания Представителей муниципального района;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания Представителей муниципального района.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 24

 

1. На заседаниях Собрания Представителей муниципального района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать одного часа - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава Администрации муниципального района , вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

 

Статья 25

 

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 26

 

1. В течение заседания Собрания Представителей муниципального района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания Представителей муниципального района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания Представителей муниципального района.

2. В течение заседания Собрания Представителей муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Представителей муниципального района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

 

 

Статья 27

В конце каждого заседания Собрания Представителей муниципального района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 28

 

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрание Представителей муниципального района вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому и организационному обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания Представителей муниципального района. Руководство ими осуществляет председатель Собрания Представителей муниципального района, в случае его отсутствия – заместитель председателя Собрания Представителей муниципального района, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

 

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 29

 

1. Решения Собрания Представителей муниципального района принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

 

Статья 30

 

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей муниципального района.

2. Собрание Представителей муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

 

Статья 31

 

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания Представителей муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрания Представителей муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания Представителей муниципального района и заместитель председателя Собрания Представителей муниципального района.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием Представителей муниципального района и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием Представителей муниципального района.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом лично.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное Уставом муниципального района Волжский для Собрания Представителей муниципального района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания Представителей муниципального района.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания Представителей муниципального районапредседателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

11. Протокол счетной комиссии с результатами тайного голосования, подписанный председателем, секретарем и членами счетной комиссии, утверждается решением Собрания Представителей муниципального района.

 

Статья 32

 

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 33

 

  1. Решения Собрания представителей муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение в Собрание представителей муниципального района только по инициативе Главы Администрации муниципального района либо при наличии его заключения.
  2. Решения Собрания представителей муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Устав муниципального района Волжский, решение Собрания Представителей муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Волжский,   решение Собрания Представителей муниципального района об удалении  Председателя Собрания Представителей муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
  4. Решения Собрания представителей муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания представителей муниципального района, а также процедурные вопросы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания представителей муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района.
  5. К процедурным относятся вопросы:     

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием Представителей муниципального районапроектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания Представителей муниципального района, не предусмотренного Регламентом Собрания Представителей муниципального района.

6. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

7. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Собрания Представителей муниципального района.

 

    Статья 34

 

  1. Если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003      № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Собрания представителей муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, подлежат подписанию и обнародованию председателем Собрания представителеймуниципального района.
  2. Принятое Собранием представителей муниципального района решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, направляется председателю Собрания представителеймуниципального района для подписания и обнародования в течение 10 (десяти) дней.
  3. Обнародование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 64 Устава муниципального района.

 

Статья 35

 

1. Собрание Представителей муниципального района может принять проект решения Собрания Представителей муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решенияобсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решенияна голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания Представителей муниципального района с внесенными в него поправками.

 

Статья 36

 

1. Решения в течение трех дней после их подписания  Председателем Собрания Представителей муниципального районанаправляются  Главе Администрации муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Собрания Представителей муниципального района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия и подписания.

3. Решения и другие материалы заседания Собрания Представителей муниципального района опубликовываются в средствах массовой информации района в объеме, определяемом решением Собрания Представителей муниципального района либо председателем Собрания Представителей муниципального района.

 

 

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Статья 37

 

1. На заседании Собрания Представителей муниципального района ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания Представителей муниципального района указывается:

1) наименование Собрания Представителей муниципального района, порядковый номер заседания Собрания Представителей муниципального района (в пределах созыва Собрания Представителей Волжского района), дата и место проведения заседания Собрания Представителей муниципального района;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального района Волжский, число депутатов, избранных в Собрание Представителей муниципального района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3)  повестка заседания Собрания Представителей муниципального района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания Представителей муниципального района;

4)  фамилия, имя, отчество депутата и номер его избирательного округа, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)  перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании Собрания Представителей муниципального района ведется стенограмма.

4. Протокол заседания Собрания Представителей муниципального района оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания Представителей муниципального района.

5. К протоколу заседания Собрания Представителей муниципального района прилагаются принятые Собранием Представителей муниципального района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Собрания Представителей муниципального района, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания Представителей муниципального района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания Представителей муниципального района лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Собрания Представителей муниципального района и приложения к ним хранятсяв течение срока полномочий Собрания Представителей муниципального района одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания Представителей муниципального района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 38

 

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания Представителей муниципального района осуществляет аппарат Собрания Представителей муниципального района. 

 

15 сентября 2006 г.
Дата изменения: 10 апреля 2015 г.

Вернуться