Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

С учетом задач развития

Критерии верстки

Разработка Проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов строилась на основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального района Волжский, одобренных Постановлением Администрации муниципального района Волжский от 28.08.2019 № 1234 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального района Волжский на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы».

Основным инструментом достижения запланированных в Прогнозе результатов предполагается реализация муниципальных программ по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, повышения эффективности муниципального управления, развития промышленности, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

В соответствии с нормами статьи 172 Бюджетного кодекса РФ Проект бюджета, сформированный на три года, подготовлен на основе:

Бюджетного Кодекса РФ;

Стратегии социально-экономического развития муниципального района Волжский на период до 2030 года;  

основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов;

муниципальных программ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе с учетом приоритетов, сформулированных в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года. 

Основной целью бюджетной и налоговой политики района на ближайшие три года определено обеспечение устойчивости и безопасности бюджетной системы, повышение операционной эффективности бюджетных расходов для исполнения принятых расходных обязательств.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета муниципального района Волжский являются:

-продолжение работы по развитию доходного потенциала района; Реализация данного направления будет осуществляться путем обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов местного бюджета, осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена. 

-повышение качества администрирования главными администраторами доходов;

-повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом района.

 Реализация данного направления предлагается осуществлять путем усиления контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям района и проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом района за отчетный период для принятия эффективных решений по использованию и управлению муниципальным имуществом.

Кроме того, предлагается активизировать проведение процедуры вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков и иных объектов недвижимости.

Доходы

Динамика доходов районного бюджета за последние годы, основанная на показателях фактического исполнения доходной части бюджета за 2018 год, ожидаемого исполнения бюджета по доходам за 2019 год и прогнозных показателях за 2020 год, отражает ежегодное изменение утверждаемых объемов доходов. В первую очередь это связано с поступлением целевых субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов.

Доходная часть Проекта бюджета включает в себя налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. Общий объем указанных поступлений прогнозируется в сумме:

в 2020 году – 2 239 432 тыс. рублей;

в 2021году – 1 224 678 тыс. рублей;

в 2022 году – 1 282 429 тыс. рублей;

Расчеты формирования доходной базы районного бюджета на 2020 год проведены с учетом ожидаемых итогов исполнения бюджета за 2019 год, а также показателей динамики собираемости налогов (сборов) за предшествующие годы с учетом действующих на момент начала разработки проекта районного бюджета изменений и дополнений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, вступающие в действие с 2020 года.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются к поступлению в 2020 году в общем объеме 720 798 тыс. рублей, что на 109 709 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения местного бюджета в 2019 году. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены на 2020 год в сумме 1 518 534тыс. рублей

Расходы

Предлагаемые к бюджетному обеспечению расходные обязательства определены исходя из приоритетности расходования средств бюджета, необходимости полного и своевременного выполнения действующих обязательств, сокращения и строжайшего сдерживания роста расходов района, не носящих первоочередного характера, в том числе путем пересмотра объемов финансирования ранее заявленных проектов и муниципальных программ.

 Бюджетные обязательства на 2020 год прогнозируются в объеме 2 239 432 тыс. рублей.

Проектом бюджета предполагается направить в 2020 году средства местного бюджета на реализацию 23 муниципальной программы на общую сумму –1 749 584 тыс. рублей, что составляет 78% от общего объема расходов бюджета.

В 2020 году в программных направлениях бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

«Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района Волжский Самарской области на 2015-2020 годы» -                    52,4 % или 916 929 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов в сумме 470 894 тыс. рублей; 

«Строительство, реконструкция и ремонт объектов образования на территории муниципального района Волжский Самарской области на 2020-2022 годы» -  25,6 %    или 447 819 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов в сумме 407 184 тыс. рублей; 

«Дети Волжского района» на 2020-2022 годы – 14,8 % или 259 688 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов в сумме 6 288 тыс. рублей.

Действующие программы господдержки способствовали резкому развитию жилищного строительства. Так, муниципальный район Волжский занял 1-е место в рейтинге муниципальных районов Самарской области по количеству введенного в эксплуатацию жилья в первом полугодии 2019 года.

Приоритетное направление формирования бюджета муниципального района Волжский на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, эффективность бюджетных расходов и обеспечить прозрачность бюджета и бюджетного процесса.

В общем объеме расходов на 2020 год бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности составят 489 848 тыс. рублей, на 2021 год –648 641тыс. рублей и на 2022 год – 652 250 тыс. рублей.

         Наличие управленческой деятельности муниципального района Волжский и выполнение им хозяйственно-организационной функции предполагает планирование расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления. Эти расходы, входящие по своей функциональности в раздел «Общегосударственные вопросы», являются материально-финансовой базой деятельности органов власти, которые осуществляют функции управления муниципальным районом Волжский. В проекте бюджета на 2020 год расходы на содержание органов местного самоуправления по всем отраслевым структурам управления с учетом субвенций из вышестоящего бюджета предусмотрены в объеме 251 114 тыс. рублей, на 2021 год –228 476 тыс. рублей и на 2022 год – 248 516 тыс. рублей, удельный вес в общем объеме непрограммных направлениях расходов бюджета составляют в 2020 году– 51,2 %, 2021 году – 35% и 2022 году – 38%.

В целях обеспечения финансирования непредвиденных расходов, возникающих в течение финансового года, проектом бюджета предусмотрено создание резервного фонда. Прогнозируемый объем резервного фонда на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов соответствует его нормативной величине (не более 3% общего объема расходов) и ежегодный размер составит 500 тыс. рублей.

Проектом бюджета запланирован объем межбюджетных трансфертов, представляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ. В очередном году за счет планируемых к поступлению из областного бюджета субвенций, предусмотрены расходы на предоставление дотаций бюджетам поселений в сумме 2 837,0 тыс. рублей, исчисленной пропорционально числу жителей поселений района.  С учетом финансовых возможностей бюджета района запланировано выделение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 51 362,5 тыс. рублей.

         На плановый период 2021-2022 годов расходы на предоставление дотаций бюджетам поселений предусмотрены в сумме 41 090 тыс. рублей ежегодно.

Администрацией муниципального района Волжский за последние годы постоянно велась работа по сокращению муниципального долга, соответственно и расходов на его обслуживание. В настоящее время долговые обязательства района перед кредиторами полностью погашены.

Муниципальным районом Волжский в очередном финансовом году и плановом периоде 2021-2022 годов привлечение заемных средств не планируется. В связи с чем проектом бюджета не установлены предельный объем и верхний предел муниципального долга, соответственно, предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга не предусмотрены.

Проект бюджета, предложенный Администрацией района на 2020 год уравновешен, объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 Бюджетного кодекса РФ.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района Волжский в основном свидетельствуют, что в 2020 году экономика района характеризуется устойчивыми темпами роста, причем данная тенденция сохранится и в прогнозном периоде.

4 декабря 2019 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться