Музей

Администрация района

Право гов ру 

Об итогах работы представительного органа муниципального района Волжский Самарской области в отчетном периоде (за 2014 год)

21 апреля 2015 года на очередном расширенном заседании Собрания Представителей Волжского района Самарской области председателем Собрания Представителей Волжского района были подведены итоги работы представительного органа муниципального района Волжский Самарской области за 2014 год.

Об итогах работы

представительного органа

муниципального района Волжский Самарской области

в отчетном периоде

 

Уважаемые коллеги!

Представляемый Вашему вниманию доклад об итогах работы предствительного органа Волжского района в отчетном периоде является комплексным изложением деятельности за период 2014 по апрель 2015 годов по следующим направлениям:

  • нормотворческая деятельность представительного органа Волжского района;
  • мониторинговая деятельность представительного органа Волжского района ранее принятых нормативных правовых актов, а также формирования правовой базы ранее неурегулированных вопросов, либо приведение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством;
  • межмуниципальное сотрудничество представительного органа Волжского района с Самарской Губернской Думой, представительными органами муниципальных образований Самарской области, городскими, сельскими поселениями Волжского района;
  • внутриорганизационная деятельность представительного органа Волжского района.

  В указанный период проведено 21 заседание Собрания Представителей Волжского района, в ходе которых принято 133 Решения. Среди принятых Решений (Диаграмма 1):

  • 42 нормативно-правовых акта, которые носят публичный характер и затрагивают интересы жителей Волжского района;
  • 16 нормативных правовых актов о признании утративших силу ранее принятых решений;
  • 34 - о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты;
  • 21 нормативный правовой акт, регламентирующий деятельность представительного органа, исполнительно-распорядительного органов;
  • 17 – контрольно-отчетные, итоговые нормативно-правовые акты.

Принятые в отчетный период нормативно-правовые акты по сферам правового регулирования распределились следующим образом (Диаграмма 2):

  • нормативно-правовые акты, регламентирующие основы местного самоуправления на территории Волжского района – 24 (21,2%);
  • нормативно-правовые акты о бюджетном устройстве, бюджетном процессе, налогах, земельных и имущественных отношениях – 42 (37,8%);
  • нормативно правовые акты, регламентирующие порядок реализации органами местного самоуправлния полномочий по решению вопросов местного значения – 13 (11,7%);
  • нормативно-правовые акты в сфере социальной политики, культуры, молодежной политики и спорта – 11 (9,9%);
  • нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления – 23 (20,7%).

В отчетном периоде субъектами внесения проектов нормативных правовых актов в представительный орган Волжского района являлись (Диаграмма 3):

  • по 83 правовым актам – Глава Администрации района (62,4%);
  • по 42 правовым актам – профильные постоянные комиссии Собрания Представителей района (30%);
  • по 4 правовым актам – прокуратура Волжского района (3,2%);
  • иные – 4.

Полагаю необходимым, более подробно осветить деятельность представительного органа по сферам правового регулирования. Итак, норматворческая деятельность Собрания Представителей района в сфере местного самоуправления. Представительным органом района в отчетном периоде принято 24 нормативно-правовых акта.

В мае 2014 года Федеральный закон от 27.05.2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организацции законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субьектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (далее по тексту Федеральный закон  № 136-ФЗ) расширил полномочия субъектов Российской Федерации по порядку формирования представительных органов муниципальных районов, а так же по порядку избрания Глав муниципальных образований.

В развитие и практической реализации положений Федерального закона № 136-ФЗ Законом Самарской области от 11.06.2014г. № 66-ГД «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений Самарской области» определено, что…представительный орган муниципального района формируется из Глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами из своего состава.

Этим же Законом Самарской области предусмотрено, что Глава муниципального района и Глава поселения избирается представительными органами муниципального района и поселения из своих составов.

Во исполнение положений федерального и регионального законодательства Собранием Представителей Волжского района инициирована и осуществлена организационно-практическая работа по внесению изменений в Устав муниципального района Волжский. В итоге в Устав Волжского района было внесено более 58 изменений в 29 статьях. В целях приведения Устава в соответствии с действующим законодательством проведены:

  • 2 заседания Собрания Представителей Волжского района;
  • публичные слушания;
  • регистрация изменений в Уставе в управлении Министерства Юстиции по Самарской области.

С 4 сентября 2014г. на территории Волжского района действует новая Редакция Устава.

Важными этапами укрепления основ местного самоуправления на территории района являются нормативно-правовые акты, принятые Собранием Представителей Волжского района, регламентирующие:

  • порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального района Волжский;
  • деятельность Контрольно-ревизионного управления при Собрании Представителей;
  • создание и деятельность Молодежного Парламента;
  • создание и деятельность Общественного Совета;
  • порядок материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального района Волжский;
  • осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района Волжский;
  • порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности и муниципального района Волжский;
  • порядок назначения и проведения собрания, конференции (собрания делегатов) граждан на территории муниципального района Волжский;
  • порядок организации и проведения публичных слушаний в районе;
  • порядок осуществления нормотворческой инициативы гражданами Волжского района.

Необходимо отметить тот факт, что в настоящий момент реализуется процедура внесения изменений в действующий Устав Волжского района.

Самарская Губернская Дума 24 марта 2015года приняла новую редакцию закона Самарской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области». В соответствии с положениями данного закона Глава муниципального образования (района, поселения) избирается представительным органом района, поселения по результатам конкурса. Избранный по результатам конкурса Глава муниципального образования – является высшим выборным должным лицом муниципального образования. Он же возглавляет местную Администрацию.

Собрание Представителей Волжского района 30 марта 2015г. одобрило проект Решения о внесении изменений в Устав Волжского района и назначило публичные слушания, которые завершились 16 апреля. В Устав предлагается внести 68 изменений в 39 статей.

5 мая, планируется проведение заседания Собрания Представителей по принятию Решения о внесении изменений в Устав.

Приглашаю депутатов, Глав городских, сельских поселений, Почетных граждан района, членов Общественного Совета, Молодежного парламента, всех неравнодушных жителей района принять участие в данном заседании.

 

Уважаемые коллеги!

Разработка и принятие нормативных правовых актов о бюджетном процессе, бюджетном устройстве, налогах, земельных и имущественных отношениях – одна из наиболее динамичных сфер правового регулирования осуществляемая представительным органом Волжского района в отчетном периоде.

В данной сфере Собранием Представителей рассмотрено и принято 42 нормативно-правовых акта, то есть 37,8% от всего количества принятых решений.

Среди принятых решений ключевыми являются:

  • решение № 210/30 (декабрь 2013г.) – об утверждении бюджета Волжского района на 2014г. и плановый период 2015-2016годов.

В данное Решение в течение 2014 года было внесено 12 изменений.

Пример: по динамике изменений бюджета в 2014году

 

Таблица1.

Наименование

Планировалось

Итоговое значение

Общий объем доходов

623 млн.  815 тыс. рублей

1 млрд. 148 млн. 470 тыс. рублей

Общий объем расходов

625 млн. 015 тыс. рублей

1 млрд. 49 млн. 3485 тыс. рублей

Профицит

1 млн. 200 тыс. рублей

99 млн. 121,5 тыс. рублей

 

  • решение № 278/39 (июнь 2014г.) – об утверждении Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Волжский 2013 года.
  • решение № 325/50 (декабрь 2014г.) – об утверждении бюджета муниципального района Волжский на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

Принятию данного решения предшествовали публичные слушания по вносимому проекту решения о бюджете, в котором приняли участие 79 делегатов от жителей района.

Основные характеристики местного бюджета на 2015 год, следующие:

  • общий объем доходов – 608 млн. 320,1 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 612 млн. 320,1 тыс. рублей;
  • дефицит – 4 млн. рублей.

В данное решение уже внесено 4 изменения, последнее из которых предполагает следующую характеристику местного бюджета на 2015 год:

  • общий объем доходов – 700 млн. 575,176 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 732 млн. 317,926 тыс. рублей;
  • дефицит – 31 млн. 742,750 тыс. рублей.

Доходы района составили 700 млн. 575,176 тыс. рублей. В расходной части бюджета утверждены следующие изменения:

а) за счет поступающих субвенций добавлены расходы в сумме 39,4 млн. рублей для обеспечения жильем:

- ветеранов и инвалидов ВОВ, тружеников тыла, детей – сирот.

Всего субвенция на исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем определенных категорий граждан составляет 121,7 млн. рублей,

б) 899 тыс. рублей выделено на софинансирование расходных обязательств по представлению социальных выплат на улучшение условий проживания ветеранов ВОВ, вдов участников и инвалидов ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей;

в) 1 млн. рублей выделен для единовременной социальной выплаты на обустройство мест захоронения Почетных граждан района, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Солдатской Славы, трудовой Славы;

г) на 877,5 тыс. рублей – увеличены сметные назначения по муниципальной программе «Молодой семье – доступное жилье» и другие изменения.

Особенностью бюджетов района как в 2014 году, так и в 2015 году являются их социальная направленность. Судите сами: – доля расходов на решение вопросов образования, социальной политики, молодежной политики, культуры, спорта, туризма в расходной части бюджета 2015 года составляет 49% или более 279 млн. рублей.

Бюджетом района на 2015 год предусмотрена реализация 18 муниципальных программ развития района на сумму более 123 млн. рублей;

Понятно, что сфера правового регулирования бюджетного процесса - это не только процедура формирования, утверждения и внесения изменений в бюджет. Это еще и нормативно-правовые акты регламентирующие вопросы:

- налоговой, финансовой политики;

- земельные и имущественные отношения и т.д.

В отчетном периоде, впервые, наряду с плановыми отчетами Главы Администрации района, Председателя Собрания Представителей рассмотрены и утверждены отчеты руководителя Контрольно-ревизионного управления – как органа внешнего финансового контроля, итоговые отчеты об исполнении 9 муниципальных программ развития Волжского района.

Полагаю, что существенным фактором финансовой стабильности, ее гарантом явились решения представительного органа определяющие:

  • порядок предоставления дотаций, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Волжский;
  • порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района Волжский для осуществления переданных полномочий городских (сельских) поселений, образованных в границах муниципального района по решению вопросов местного значения.

 

Уважаемые коллеги!

  В сфере правового регулирования исполнения полномочий по решению вопросов местного значения представительным органом района принято 13 нормативно-правовых актов.

Данные решения Собрания Представителей регламентируют:

  • порядок предоставления и рассмотрения отчетов об исполнении планов и программ развития муниципального района Волжский;
  • прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района Волжский на 2015 год;
  • порядок участия муниципального района Волжский в организациях межмуниципального сотрудничества;
  • порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района Волжский;
  • порядок передачи осуществления части полномочий по вопросам местного значения от органов местного самоуправления муниципального района Волжский.

И ряд других решений представительного органа способствующих эффективному осуществлению Администрацией - как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Уважаемые коллеги!

Представительным органом Волжского района в 2014 году большое внимание уделялось правовому регулированию вопросов социальной молодежной политики, культуры, спорта, туризма, совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры.

В целях правового регулирования данной сферы деятельности, Собранием Представителей Волжского района принято 11 нормативно-правовых актов. Наиболее актуальные из них:

  • утверждение Положения о Почетном гражданине Волжского района;
  • утверждение Положения о Молодежном парламенте при Собрании Представителей Волжского района;
  • о доске Почета муниципального района Волжский;
  • утверждение Положения о конкурсе по благоустройству территорий сельских и городских поселений района;
  • утверждение Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района Волжский;
  • об установлении величины коэффициента, используемого для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района в 2015 году.

В 1 квартале 2015 года депутатам Собрания Представителей района представлены для утверждения итоговые отчеты об исполнении муниципальных программ, рассчитанных на 2012-2014гг. в том числе:

по муниципальным программам:

  • «Забота и поддержка»;
  • «Жизнь без барьеров»;
  • «Молодежь Волжского района»;
  • «Сохранение и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального района Волжский»;
  • «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений муниципального района Волжский».

О приоритете социальной направленности в деятельности органов местного самоуправления Волжского района свидетельствует структура расходов бюджета муниципального района на 2015 год, согласно которой предусмотрено:

  • на образование – расходы в сумме 211,2 млн. рублей;
  • на культуру, молодежную политику – 28,5 млн. рублей;
  • на социальную политику – 22,8 млн. рублей;
  • на физическую культуру, спорт, туризм – 17,2 млн. рублей.

Действующее законодательство об основах местного самоуправления Российской Федерации, Самарской области определяет, что если правовое регулирование вопросов осуществления полномочий представительного органа, должностных лиц Администрации не урегулированы в Уставе муниципального образования, то такое регулирование осуществляется соответствующими правовыми актами Собрания Представителей района.

 В отчетном периоде представительным органом Волжского района принято 23 правовых акта, которые:

  • утвердили структуру Администрации района;
  • установили систему оплаты труда, вознаграждения за исполнение полномочий Председателя Собрания Представителей;
  • утвердили План работы представительного органа.
  • Важным правовым актом, принятым Собранием Представителей явилось решение об утверждении Положения о порядке внесения в Собрание Представителей района проектов нормативных правовых актов, что позволило упорядочить процедуру подготовки документов, их оформление и порядок внесения в Собрание Представителей.
  • Собрание Представителей своим решением утвердило кандидатуры в состав территориальной избирательной комиссии; в состав Совета представительных органов городских округов и муниципальных образований Самарской области; в состав Общественной палаты Самарской области.
  • Решением Собрания Представителей сформирована комиссия по присвоению звания Почетный гражданин Волжского района. В соответствии с Положением о Почетном гражданине Волжского района кандидатуры, внесенные к присвоению звания Почетный гражданин, утверждается решением Собрания Представителей.  В 2014 году это звание присвоено – генералу армии, Герою России Баранову А.И., - прокурору района Литинскому Д.З.

 

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представлен отчет Собрания Представителей в сфере нормотворческой деятельности, формирования и совершенствования правовых основ осуществления Администрацией, должностными лицами отраслевых структурных подразделений Администрации полномочий по решению вопросов местного значения на территории Волжского района.

Хочу особо отметить, что наряду с нормотворческой деятельностью Собранием Представителей района в отчетном периоде осуществлялась серьезная мониторинговая работа с ранее принятыми правовыми актами представительного органа.

Результат этой работы на лицо. В отчетном периоде принято:

- 16 нормативных правовых акта о признании утратившими силу ранее принятых решений (постановлений);

- 34 нормативных правовых акта представительного органа района о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления).

Анализ оснований и последствий признания ранее принятых правовых актов по сферам правового регулирования (Диаграмма 4) свидетельствуют о том, что

- 10, то есть 62% правовых акта, признанных утратившими силу, отнесены к сфере финансово-налоговых отношений,

-  2 , то есть 12,5% - к сфере имущественных отношений,

2 - 12,5% к компетенции структурных подразделений социальной сферы, 2 – 12,5% к компетенции представительного органа.

Из 16 правовых актов, утративших силу, 9 исполнены либо в новой редакции, либо правовым актом Главы Администрации - по компетенции.

Динамика изменений законодательной базы федерального и регионального уровней предполагает соответствующую динамику мониторинга действующих правовых актов муниципального образования.

В течение отчетного периода, представительным органом были приняты 34 правовых акта, о внесении изменений в ранее принятые решения (постановления). По сферам правового регулирования сложившуюся ситуацию видно на представленном слайде (Диаграмма 5).

  Таким образом, полагаю возможным сделать вывод о том, что сложилась система совместной мониторинговой работы профильных постоянных комиссий Собрания Представителей района с соответствующими отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями Администрации, которая обеспечивает динамичное развитие и совершенствование вопросов правового регулирования осуществления местного самоуправления на территории Волжского района.

 

Уважаемые коллеги!

Собрание Представителей Волжского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Волжского района (в ред. от 11.08.2014г.) является представительным органом и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области.

Как орган местного самоуправления муниципального района Волжский, Собрание Представителей обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Имеет печать со своим полным наименованием.

Такова общая формулировка правового статуса представительного органа. В действительности Собрание Представителей Волжского района – это:

  • депутаты Собрания Представителей;
  • профильные постоянные комиссии;
  • рабочие группы;
  • депутатские группы (объединения);
  • аппарат Собрания Представителей;
  • контрольно-ревизионное управление, как орган внешнего финансового контроля;
  • Общественный Совет;
  • Молодежный парламент.

Состояние и развитие муниципального района во многом зависят от того, насколько эффективно организовано в нем управление. И насколько оно соответствует социальным ожиданиям жителей. Поэтому в муниципальном управлении особое значение имеет не только получение объективной информации о состоянии районного социума и тенденциях его развития, но и формирование понимания отношения самих граждан к жизнедеятельности района, в том числе к представительному органу.

 В отчетный период к депутатам Собрания Представителей Волжского района Самарской области поступило 554 обращения, из них 143 обращения поступило к Председателю Собрания Представителей Волжского района как в устной форме, так и в письменной. Обращения поступили по 590 вопросам, ни одно обращение не осталось без внимания, по решению каждого вопроса ведется совместная работа с Главой Администрации района, Главами поселений, депутатами представительных органов поселений руководителями различных организаций, в чью компетенцию входит решение данного вопроса. В основном вопросы, поступающие от граждан, касаются жизнедеятельности самих граждан, либо поселения, в котором они проживают.

Решение вопросов по обращениям граждан, выполнение депутатами наказов избирателей невозможно, вернее неисполнимо, без взаимодействия представительных органов района и поселений с Администрациями, соответственно района и поселений. Наглядным подтверждением такой работы в 2014 году явились:

  • детские сады в п. Калинка, с. Дубовый Умет, с. Березовый Гай, п. Черновский;
  • открытие 2-х дополнительных групп в Дубовом Умете;
  • школа в с.п. Курумоч;
  • спортивная площадка в с. Николаевка;
  • пешеходный мост через р. Чапаевка в с.п. Сухая Вязовка.

В целях повышения эффективности работы по рассмотрению письменных обращений граждан, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, от 02.05.2006г. № 59-ФЗ, Уставом Волжского района Самарской области, принято Решение Собрания Представителей Волжского района Самарской области «Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области».

18 апреля 2014 г. приняты Решения Собрания Представителей Волжского района «Об утверждении Положения об Общественном Совете при Собрании Представителей Волжского района Самарской области», «Об утверждении Регламента Общественного Совета при Собрании Представителей Волжского района Самарской области».

Решением Общественного Совета при Собрании Представителей Волжского района Самарской области утвержден персональный состав Общественного Совета при Собрании Представителей Волжского района (46 человек). Члены Общественного Совета – это представители организации ветеранов, инвалидов, организации культуры и образования, физической культуры и спорта, национально-культурные автономии и ряд других. 

Всего за отчетный период было проведено 6 заседаний Общественного Совета принято 12 Решений.

  Члены Общественного Совета присутствуют и участвуют в работе постоянных комиссий и заседаниях Собрания Представителей Волжского района Самарской области.

Молодежный парламент при Собрании Представителей Волжского района Самарской области начал свою деятельность в апреле 2014 года. Взаимодействует с Администрацией Волжского района, МБУ "Дом молодежных организаций муниципального района Волжский Самарской области", Общественным молодежным парламентом при Самарской Губернской Думе, а также с молодыми парламентариями г.о.Кинель, муниципальных районов Ставропольский, Красноярский, Богатовский, Пестравский.

Молодежным парламентом проведено 8 заседаний и принято 11решений. Прошло 14 заседаний рабочих групп в ходе которых рассмотрено 35 вопросов, 11 из них внесены на рассмотрение Молодежного парламента в качестве решений.

Молодые парламентарии участвовали в мониторинге:

  • Областной целевой программы «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области до 2015 года»,
  • Областной целевой программы «Культурное наследие» на 2012 – 2020 годы,
  • Областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010-2018 годы».

Молодые парламентарии являются участниками проектов «Партийная школа», «На связи с Губернатором», проекта «Подготовка общественных экспертов из числа активной молодёжи Самарской области».

Молодежный парламент активно участвовал в 16 разноплановых молодежных и детских районных мероприятиях.

Завершили молодые парламентарии 2014 год успешным дебютом – организацией районного «Рождественского бала», который станет традиционным мероприятием для молодежи Волжского района.

Следует отметить, что деятельность Молодежного парламента широко освещается в средствах массовой информации района, городских (сельских) поселений, а также в социальных сетях и в интернет-портале Собрания Представителей района.

В отчетном периоде Собрание Представителей Волжского района активно взаимодействовало с Самарской Губернской Думой, в том числе:

  • депутаты, члены Общественного Совета, Молодежного парламента участвовали в проведении думских слушаний по проектам законов, круглых столов по наиболее актуальным проблемам; семинарских занятиях, выездных совещаниях и иных мероприятиях, проводимых как Аппаратом, так и Комитетами Самарской Губернской Думы.

 

 

Таблица 2.

Информация об участии Собрания Представителей Волжского района в мероприятиях, проводимых Самарской Губернской Думой в 2014 году.

 

 

 

 

 

 

 

Итого

Проводимые мероприятия СГД

Думские слушания

Круглые столы

Выездные совещания

Семинары, семинары – совещания

Научно практические  конференции

Спортивные мероприятия

Доведение Постановлений, Решений

16

17

4

7

1

2

40

 

В указанный период Собранием Представителей Волжского района активно использовались модельные положения, разработанные и рекомендованные к применению Комитетами Самарской Губернской Думы. Принято 17 нормативных правовых актов в соответствии с модельными положениями.

Кроме того, анализ Постановлений Самарской Губернской Думы, Решений, рекомендаций и аналитических материалов, издаваемых (подготавливаемых) Комитетами Думы в значительной степени способствовал формированию многообразия форм и методов работы депутатского корпуса с избирателями, доведению позиций законодательного органа Самарской области до жителей Волжского района.

Собрание Представителей Волжского района активно участвует в работе Совета представительных органов городских округов и муниципальных районов в Самарской области, Общественной палаты Самарской области.

Организовано эффективное взаимодействие Общественного Совета, Молодежного парламента при Собрании Представителей Волжского района с соответствующими общественными организациями Самарской Губернской Думы.

Особо следует отметить межмуниципальное сотрудничество с представительными органами городских округов, муниципальных районов Самарской области.

В отчетный период в представительный орган Волжского района поступили 47 обращений от 32 представительных органов городских округов и муниципальных районов с просьбой поддержать ту или иную законотворческую инициативу.

Все обращения рассмотрены, 29 инициатив поддержаны, а остальные приняты к сведению (не все может быть применимо для Волжского района).

В тоже время Собрание Представителей района выступило субъектом законотворческой инициативы в Самарскую Губернскую Думу:

- по вопросу заготовки дров для жителей с.п. Рождествено;

- по подготовке модельного положения о Порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Уважаемые коллеги!

Депутатский корпус Собрания Представителей района - это 13 действующих депутатов из 15-ти, избранных в 2010 году.

Действующий состав депутатов района – сплоченный, активный, грамотный, инициативный коллектив в котором:

  • 92,3 % депутатов имеют высшее, среднее-специальное образование;
  • 46,2 % депутатов занимают руководящие должности, либо являются руководителями предприятий, организаций с большим количеством работников;
  • 60 % депутатов являются депутатами 2-х и более созывов. 

По партийной принадлежности состав депутатов характеризуется следующим образом:

  • члены всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - 9 членов + 3 сторонника, представляющих депутатские объединения;
  • член КПРФ – Валитов Хайдар Зуфарович, депутат по Черновскому одномандатному избирательному округу № 13.

В соответствии с Регламентом из числа депутатов сформированы 5 постоянных комиссий в том числе комиссии:

№ 1 – по бюджету, налогам, экономическому развитию и муниципальному имуществу (5 депутатов);

№ 2 – по сельскому хозяйству, продовольствию и земельным отношениям (5 депутатов);

№ 3 – по местному самоуправлению, законности и правопорядку (6 депутатов);

№ 4 – по промышленности, транспорту, ЖКХ, экологии, благоустройству и градостроительству (4 депутата);

№ 5 – по образованию, культуре, молодежной политике, здравоохранению и социальной защищенности населения (4 депутата).

Постоянными комиссиями проведено 27 заседаний, в том числе 7 совместных, в ходе которых было рассмотрено 115 вопросов.

В заседаниях постоянных комиссий принимали участие 94 должностных лица Администрации района, городских (сельских) поселений.

Стало практикой рассмотрение вопросов повестки дня заседания Собрания на профильных постоянных комиссиях, где субъекты внесения проектов муниципальных актов дают развернутые, подробные пояснения по вносимым проектам в диалоговом формате с депутатами, членами профильных комиссий. Основная нагрузка в работе с вносимыми проектами муниципальных правовых актов легла на плечи членов постоянных комиссий:

  • по бюджету, налогам и экономическому развитию – 47 вопросов;
  • по местному самоуправлению, законности и правопорядку – 40 вопросов.

Вопросы, для которых предусмотрена особая процедура рассмотрения и вынесения на заседание представительного органа, рассматривались на совместных заседаниях постоянных комиссий (бюджет, Устав и т.д.).

Анализ участия депутатов в работе постоянных комиссий свидетельствуют об активном, ответственном отношении к данной обязанности (среднесписочное участие в работе комиссий за отчетный период – 75,7%, т.е. 2/3 от установленной численности).

Депутатский корпус городских, сельских поселений – это 158 депутатов, избранных в октябре 2010 года (Диаграмма 6).

Среди депутатов:

  • женщины составляют 61%;
  • мужчины – 39%.

93% депутатов имеет высшее и среднее специальное образование, что позволяет грамотно строить работу представительных органов, тем более, что 50% депутатов имеют опыт 2-х и более созывов работы Собраний представителей поселений. Большой жизненный опыт, среди депутатов 90,7 % имеют возраст 50 лет и старше, что позволяет вдумчиво и продуктивно решать возникающие вопросы. Тем более, что:

  • 19,5% - представляют сферу образования, культуры;
  • 15,1% - представляют сферу здравоохранения и социального обслуживания населения;
  • 5% - представляют сферу сельского хозяйства;
  • 60% - представители иных сфер деятельности на территории Волжского района.

Среди депутатов поселений:

  • 15% - руководители предприятий, учреждений, иных организаций различных форм собственности;
  • 53,5% сотрудники, служащие предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.

Каждый четвертый депутат (24,5%) по роду занятий либо пенсионер, либо домохозяйка, либо временно не работает, тем не менее это наиболее активная часть депутатского корпуса городских, сельских поселений.

Заслуги депутатов поселений, их вклад в развитие района отмечен различными наградами, в том числе:

  • 10% - отмечены правительственными наградами;
  • 22,4% - имеют ведомственные награды;
  • 12,2% - награждены Губернатором Самарской области, Самарской Губернской Думой;
  • 31,9% - поощрены должностными лицами органов местного самоуправления Волжского района.

Эффективность работы народных избранников во многом зависит от степени их подготовленности к исполнению депутатских полномочий. Исходя из этого, Собранием Представителей района осуществлялась следующая работа:

  • депутаты Собрания Представителей района, депутаты представительных органов городских, сельских поселений систематически направляются на проводимые Самарской Губернской Думой думские слушания, круглые столы, семинары, совещания;
  • аналитические материалы, модельные положения и иные информационно – методические материалы, формируемые Самарской Губернской Думой, направляются в представительные органы городских, сельских поселений для изучения депутатами;
  • депутаты представительных органов городских, сельских поселений привлекаются к подготовке и проведению публичных слушаний, назначаемых Собранием Представителей Волжского района, участвуют в проведении выездных совещаний, проводимых Главой Администрации и Председателем Собрания Представителей на соответствующей территории, сходах и собраниях жителей, проводимых по инициативе Глав поселений.

В 2014 году активно использовались выездные круглые столы депутатов Собрания Представителей, сотрудников аппарата и должностных лиц Администрации района с депутатским корпусом, должностными лицами Администраций городских и сельских поселений. Учитывая численность депутатов поселенческого уровня и разноудаленность территорий, такие круглые столы были проведены:

май – Рождествено – 24 участника;

август – Смышляевка – 61 участник;

август – Черноречье – 57 участников;

сентябрь – Подъем – Михайловка – 62 участника.

Итого за период май – сентябрь – 204 участника.

Деятельность Собрания Представителей Волжского района систематически освещается на страницах газеты «Волжская Новь», интернет – сайта Собрания Представителей Волжского района на интернет – портале Самарской Губернской Думы и интернет – сайта Администрации муниципального района Волжский.

Всего за период с января 2014 года – по апрель 2015 года в газете «Волжская Новь» было 103 публикации о деятельности Собрания Представителей Волжского района. Из них: 27 официальных опубликований (публикация Решений Собрания Представителей Волжского района), 47 статей, рассказывающих о мероприятиях с участием Председателя Собрания Представителей Волжского района, 29 статей, рассказывающих о деятельности депутатов Собрания Представителей Волжского района (Диаграмма 7).

  Самарской Губернской Думой подведены итоги мониторинга соответствия официальных сайтов Собраний представителей муниципальных районов, городских (сельских) поселений требованиям об открытости, доступности для населения.

В 2014 году сайт Собрания Представителей Волжского района занял 15 место среди 27 муниципальных районов. Коэффициент открытости Собрания Представителей Волжского района в 2014 году составил 54,38%.

(Для сравнения – лучший результат у представительного органа Хворостянского района – 94,38%, худший результат – 46,8% у представительного органа Сызранского района)

Аналогичный мониторинг Самарская Губернская Дума провела в отношении интернет сайтов представительных органов поселений (Диаграмма 8).

Так, средний коэффициент открытости представительных органов городских (сельских) поселений Волжского района составил 12,78%, что соответствует, только лишь 15 позиции среди 27 муниципальных районов. Лучший показатель среднего коэффициента открытости – 35,74% у поселений Большечерниговского района.

На представленном диаграмме представлены конкретные показатели Коэффициента открытости интернет-сайтов муниципальных образований Волжского района. Причем 5 муниципальных образований - Рощинский, Дубовый Умет, Просвет, Рождествено оценены по сайту администрации, так как сайты представительных органов этих поселений отсутствуют.

 

Уважаемые коллеги!

Завершая выступление, считаю необходимым подчеркнуть, что важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городских, сельских поселений на ближайшую перспективу являются:

  • завершение работы по внесению изменений в Устав;
  • проведение выборов депутатов сельских и городских поселений;
  • формирование исполнительной власти поселений;
  • формирование Собрания Представителей 5 созыва;
  • создание Совета председателей представительных органов городских и сельских поселений;
  • обеспечение положительной тенденции социально-экономического развития поселений и района в целом, создание условий для привлечения инвестиций;
  • выполнение параметров принятого бюджета в полном объеме, обеспечение надлежащего финансирования всех социальных расходных обязательств, изыскание возможностей для снижения дефицита бюджетов муниципальных образований;
  • в полном объеме обеспечение реализации принятых муниципальных программ, максимальное привлечение средств областного и федерального бюджетов;
  • повышение качества работы депутатов в своих избирательных округах, всемерное повышение роли и значения некоммерческих общественных объединений граждан, имеется ввиду Общественных Советов, Молодежных и ветеранских организаций, товариществ, собственников жилья, организаций территориального общественного самоуправления и т.д.

Желаю успехов в работе по реализации всех намеченных нами планов и задач района.

Выражаю искреннюю благодарность Самарской Губернской Думе, Главе Администрации, всем должностным лицам Администрации Волжского района, Главам городских (сельских) поселений, депутатам представительных органов поселений, всем неравнодушным жителям Волжского района за совместную работу.(скачать)

 

 

Утвержденны Решением Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 361/56 от 21 апреля 2015 года

Решение Собрания Представителей Волжского района Самарской области № 361/56 от 21.04.2015г. (*.doc, 45 Кб)

28 апреля 2015 г.
Дата изменения: 20 августа 2015 г.

Вернуться