Музей

Администрация района

Право гов ру 

Отчет о работе представительного органа муниципального района Волжский Самарской области в 2013 году

Приложение № 1

к Решению Собрания Представителей Волжского района Самарской области

от «16»  мая  2014 года № 275/38

 

Отчет

о работе представительного органа муниципального района Волжский Самарской области в 2013 году

 

Уважаемые коллеги!

 

         В соответствии со статьей 34 Устава Волжского района вашему вниманию представляется отчет о деятельности Собрания Представителей Волжского района.

         Считаю правильным, что отчетный период следует определить с декабря 2012 года  по настоящий момент, а именно по май 2014 года.

         Следует отметить, что для указанного периода характерен ряд особенностей, а именно:

во – первых:

- с мая 2013 года на территории Волжского района действует новая редакция Устава Волжского района.

         Новая редакция Устава внесла существенные изменения в структуру органов местного самоуправления Волжского района, а именно согласно ст.32 Устава в структуру органов местного самоуправления района входят:

  • Собрание Представителей муниципального района

- представительный орган муниципального района;

  • председатель Собрания Представителей муниципального района

- высшее выборное должностное лицо муниципального района (Глава муниципального района), избираемое Собранием представителей муниципального района из своего состава;

  • Администрация муниципального района

- исполнительно - распорядительный орган муниципального района;

во – вторых:

- в соответствии с новой редакцией Устава Волжского района, Глава Администрации муниципального района назначен на должность Собранием Представителей Волжского района по результатам конкурса.

Не по результатам муниципальных выборов, а по результатам конкурса.

в – третьих:

- впервые в истории представительного органа Волжского района, в его работе участвовали:

- Меркушкин Николай Иванович, губернатор Самарской области;

- Сазонов Виктор Федорович, председатель Самарской Губернской Думы;

- Овчинников Дмитрий Евгеньевич, вице-губернатор, руководитель аппарата Губернатора.

Участие столь высоких должностных лиц в работе конкурсной комиссии, позволило, относительно без конфликтно, из 7-ми заявленных кандидатов определиться с достойной кандидатурой - Баландина Александра Викторовича.

Естественно, что указанные особенности определенным образом сказались на содержательной и организационной сторонах деятельности Собрания Представителей Волжского района.

 

В отчетный период проведено 16 заседаний Собрания Представителей района, в том числе в 2013 году – 12 заседаний, в 2014 году - 4 заседания, в ходе которых было рассмотрено 111 вопросов (в 2013 году – 66 вопросов, в 2014 году – 45 вопросов), принято 104 решения по вопросам, отнесенным к компетентности Собрания Представителей района.

Среди принятых решений, конечно же, ключевыми являются:

- решение о принятии новой редакции Устава Волжского района;

- решение об объявлении конкурса на замещение должности Главы Администрации по контракту;

- решение о создании Контрольно-ревизионного управления в составе Собрания Представителей Волжского района.

        

Кроме того, наряду с традиционно рассматриваемыми вопросами, связанными с бюджетом района (14,4 %), а также имущественными (7,5 %), земельными (6 %) и приватизационными (7,5 %) вопросами.

Собранием Представителей района приняты нормативно - правовые акты:

- положение о Почетном Гражданине Волжского района;

- о структуре Администрации муниципального района Волжский;

- положение о порядке внесения в Собрание Представителей Волжского района проектов нормативно – правовых актов;

- положение о Молодежном парламенте при Собрании Представителей Волжского района;

- положение об Общественном Совете при Собрании Представителей Волжского района.

         Мониторинг принятых Собранием Представителей Волжского района четвертого созыва решений в отчетный период позволил внести предложения о признании утратившим силу 12 нормативно – правовых актов, причем 7 из них в соответствии с протестом Прокуратуры Волжского района.

         Большинство выносимых на рассмотрение нормативно – правовых актов инициировано Главой Администрации 53% (24 вопроса из 45 рассматриваемых в период январь – май 2014года).

         Депутаты Собрания Представителей являлись инициаторами 38 %  принятия нормативно – правовых актов в этот период, что свидетельствует об активизации деятельности депутатского корпуса и неравнодушном отношении к проблемам избирателей.

         В указанный период (январь – май 2014 г.):

- осуществлена проверка контрольно-ревизионным управлением Управления с/хозяйства Администрации;

- создана рабочая группа по изучению вопроса связанного с выделением земли для крестьянско – фермерских хозяйств и развития животноводства;

- закреплена за Главами поселений норма согласования выделения земельных участков.

        

Деятельность Собрания Представителей района строится в соответствии с планом работы, осуществляется в рамках месячного планирования. Заседания проводятся в открытом режиме, с участием Главы Администрации, его заместителей, должностных лиц Администрации, Почетных граждан района, представителей прокуратуры Волжского района, средств массовой информации, членов Молодежного Парламента, и с этого заседания - членов Общественного Совета.

Анализ участия депутатов в заседаниях Собрания Представителей в отчетный период составил 80 % (не менее 12 депутатов на заседании). Отсутствие депутатов на заседании в основном носит только уважительный характер. Однако есть серьезные претензии к депутату Злобич Геннадию Викторовичу. После переезда на другое место жительства, его участие в работе Собрания представителей района резко снизилось.

 

В отчетный период количественный и персональный состав депутатского корпуса не изменялся. По-прежнему работают 15 депутатов, причем 1 – на постоянной основе.

         В декабре 2013 года в соответствии с Уставом района (в новой редакции) депутатами Собрания Представителей из своего состава избран новый Председатель Собрания.

         Исходя из задач, стоящих перед муниципальным районом, Собрание Представителей приняло ряд решений общеорганизационного характера, а именно:

- утвержден Регламент Собрания Представителей района с учетом положений Устава района (в новой редакции);

- уточнено наименование и персональный состав постоянных комиссий из числа депутатов. Налажена реальная работа.

         Не на словах, а на деле организовано тесное деловое сотрудничество представительного и исполнительно - распорядительного органов Волжского района.

        

Считаю, что сложилась хорошая практика предварительного рассмотрения вопросов повестки дня заседания на совместных заседаниях постоянных комиссий.

         Данный подход, активно практикуемый с января 2014 года (из 45 вопросов - 39 из них рассмотрены на совместных заседаниях).

Совместно проводимые заседания депутатов и должностных лиц Администрации  позволяют до заседания Собрания Представителей предметно, тщательно обсудить все вопросы, урегулировать разногласия, которые возникают в процессе подготовки проектов Решений, получить разъяснения разработчиков документов.

 

Уважаемые коллеги!

 

         Я глубоко убежден в том, что власть и представительная и исполнительная – должны обладать достаточной публичностью.

         На мой взгляд, это необходимое условие для того, чтобы находится в диалоге с населением территории, необходимое условие для доверия населения.

         Распоряжением Председателя Собрания Представителей от 25 февраля 2014 года № 9 утвержден график выездного личного приема граждан председателем Собрания Представителей, который осуществляется каждый понедельник с 14 до 17 часов в поселениях Волжского района (проведено в 10 муниципальных образований, более 100 вопросов рассмотрено).

         В ходе личного приема к Председателю Собрания Представителей обратилось более 70 жителей района. Спектр обращений различный. Кроме того, в Собрание Представителей района поступило 6 письменных заявлений, 3 из которых – коллективные.

         Депутаты района осуществляют не менее 2-х приемов избирателей в месяц согласно графика, в установленное время, в установленном месте. В отчетный период к депутатам района обратились 226 жителей. Большинство обращений находят положительное решение, чему содействуют Администрации поселений.

        

Депутаты Собрания Представителей района представляют собой грамотный и инициативный коллектив – к сведению:

- 86,6 % депутатов имеют высшее образование;

- 66,6 % занимают руководящие должности, либо являются руководителями предприятий, организаций с большим количеством работников;

- 60 % имеют опыт депутатской деятельности  2 – х созывов;

- 20% имеют опыт депутатской деятельности 3-х созывов;

- Катынский В.Л. имеет опыт депутатской деятельности в представительном органе района с 1995 года.

        

Жители доверили нам представлять их интересы – и мы постараемся оправдать доверие населения.

        

Полагаю, что будет правильным, если я в своем выступлении остановлюсь на нерешенных с моей точки зрения вопросах работы депутатов Собрания Представителей:

С мая 2013 года действует новая редакция Устава, которая предполагала использование переходного периода для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с новой редакцией Устава;

         Устав Волжского района четко разграничил компетенции Собрания Представителей и Председателя Собрания Представителей, а так же Администрации и Главы Администрации:

         - Однако УМИЗО в вопросах имущественных отношений, приватизации руководствуется муниципальными актами принятыми еще в 2005 году. А именно:

1. Положение, регулирующее порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района Волжский Самарской области, утвержденное решением Собрания Представителей Волжского района от 28.12.2005г. № 246 (с изменениями от 02.12.2009г., от 25.02.2010г.).

2. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Волжский Самарской области, утвержденном Решением Собрания Представителей Волжского района от 28.12.2005г. № 240 (с изменениями от 01.09.2006г., от 30.11.2010г.).

         - Финансовое управление до сих пор руководствуется Положением о бюджетном устройстве, принятом в 2009 году.

         - Только после протеста Прокуратуры, Отдел по делам семьи, материнства и детства внес соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность комиссии по делам несовершеннолетних.

И так далее…и эти факты не единичны

        

Приведенные  примеры свидетельствуют:

а) с одной стороны об отсутствии систематического мониторинга нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, должностными лицами юридического отдела Администрации, в чьей компетенции находятся исполнение тех или иных полномочий;

б) с другой стороны – об отсутствии системности в работе Собрания Представителей Волжского района, постоянных комиссий по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района ранее принятых нормативно – правовых актов по реализации вопросов местного значения.

 

Далее.

К сожалению, Собранием Представителей Волжского района крайне редко используется такие формы работы как:

- «депутатские слушания», в ходе которых должностные лица Администрации отчитываются о ходе исполнения планов и программ развития муниципального района;

- «депутатский час», в ходе которого непосредственно депутаты отчитываются о своей работе, интересных формах взаимодействия с населением в своих избирательных округах, делятся опытом разрешения тех или иных обращений граждан, выносят злободневные вопросы на обсуждение Собрания Представителей.

        

Считаю, необходимым активизировать и совершенствовать такую форму работы депутатов, как совместные «круглые столы» по определенной тематике депутатов районного и поселенческого звена, а так же выездные заседания Собрания Представителей района, с привлечением депутатов городских, сельских поселений.

        

Определяя перспективы работы депутатского корпуса Волжского района, следует отметить, что до конца 2014 года наряду с повседневной деятельностью по решению вопросов местного значения на территории района предстоит:

во – первых:реализация положений реформы местного самоуправления на территории Волжского района.

         Речь идет о дорожных картах приведения Уставов муниципальных образований в новую редакцию, с целью приближения муниципальной власти к населению, придания ей такой формы и содержания, которые были бы прозрачны и понятны каждому жителю района.

во – вторых:Представительный орган с.п. Черновский выступил с инициативой об изменении порядка формирования Собрания Представителей Волжского района – а именно из числа депутатов городских, сельских поселений, глав поселений путем делегирования в состав Собрания Представителей района.

         Вопрос актуальный, т.к. предполагает серьезную работу по выявлению истинных лидеров общественного мнения обладающих соответствующим авторитетом, образованием, жизненным опытом, харизмой, желанием и стремлением работать на благо жителей района на безвозмездной основе.

         в – третьих: новая редакция Уставов городских, сельских поселений района предполагает изменение структуры органов местного самоуправления поселений в частности наличие:

- представительного органа – Собрание Представителей поселения;

- высшего выборного должностного лица – Председателя Собрания Представителей, наделенного полномочиями Главы муниципального образования;

- исполнительно-распорядительного органа – Администрации поселения, возглавляемого Главой Администрации, исполняющим полномочия на основе контракта.

Исходя из этого, депутатам Собрания Представителей Волжского района, совместно с депутатами поселений, предстоит принять непосредственное участие в формировании конкурсных комиссий, в их работе, заседаниях Собраний Представителей поселений, где будут приниматься решения о победителях конкурса на замещение должности муниципальной службы – Главы Администрации поселения.

         В этой работе конечным результатом будет являться – конкурсное определение наиболее достойного, знающего, инициативного руководителя, способного эффективно, в интересах поселения, решать все хозяйственные, управленческие экономические и иные вопросы.

        

Завершая выступление, считаю необходимым подчеркнуть, что важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления муниципального района, городских, сельских поселений на ближайшую перспективу являются:

- обеспечить положительную тенденцию социально-экономического развития района, продолжить создание условий для привлечения инвестиций;

- выполнить параметры принятого бюджета в полном объеме, обеспечив надлежащее финансирование всех социальных расходных обязательств, изыскать возможности для снижения дефицита бюджетов  муниципальных образований;

- в полном объеме обеспечить реализацию принятых муниципальных программ, максимально привлекая средства областного и федерального бюджетов;

- повысить качество работы депутатов в своих избирательных округах.

         Желаю успехов в работе по реализации всех намеченных нами планов и задач района!

         Выражаю благодарность за взаимодействие и сотрудничество руководителям муниципальных образований, специалистам администрации муниципальных образований, депутатам.


 

16 мая 2014 г.