Музей

Администрация района

Право гов ру 

Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области

Положение

о порядке  и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области

Настоящее Положение  о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления  муниципального района Волжский Самарской области разработано  в  целях совершенствования работы с обращениями граждан, повышения ее эффективности, обеспечения контроля исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан.

Работа  с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации», Уставом муниципального района Волжский Самарской области и устанавливает  порядок реализации гражданами права на обращение в органы  местного  самоуправления муниципального района Волжский Самарской области.

1.  Основные  понятия, используемые в настоящем Положении

 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

2) предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности   органов местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области  в решении вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер жизни района;

3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального района  Волжский Самарской области и иным законодательством   Самарской    области   и  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 

4) жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами;

5) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;

6) коллективное обращение - обращения двух или более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер;

7) петиция - коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления района о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения нормативных правовых актов местного самоуправления;

8) органы местного самоуправления Волжского района:

Собрание Представителей Волжского района Самарской области;  

Администрация муниципального района Волжский Самарской области;

9)  должностные лица органов местного самоуправления Волжского района:

Председатель Собрания Представителей Волжского района Самарской области;

Глава Администрацией муниципального района Волжский Самарской области лия.

2. Основные принципы работы с обращениями граждан

2.1. Основными принципами деятельности    органов местного самоуправления муниципального района Волжский Самарской области   по работе с письменными и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

2.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

2.2.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное  рассмотрение

обращения, а в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2.2.2. запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

2.2.3.  принимает меры, направленные   на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

2.2.4.  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

2.2.5. уведомляет гражданина  о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3. Права граждан на обращения

3.1.  Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в  органы

местного самоуправления муниципального района, их руководителям и иным должностным лицам.

3.2.   Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории района, пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами или международными договорами.

3.3. Органы местного самоуправления района, их должностные лица обязаны в соответствии со своими полномочиями, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

3.4. Каждый гражданин имеет право получить, а органы и должностные лица, обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.

4. Формы обращений

4.1.  Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.

4.2.   Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.

4.3.  Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа обращения, также данные о месте их жительства, работы или учебы.

4.4. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения.

5. Компетенция органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

5.1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального района Волжский Самарской области,   нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

5.2. Орган и должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы и иным должностным лицам.

5.3. Органы и должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, изложенных в обращении, обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их не позднее чем в 7-мии дневной срок со дня поступления обращения органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, известив об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.

5.4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

6. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

6.1.  Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.

6.2. Ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления несут их руководители.

6.3.  Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

2) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

3) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования;

4) систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения,   содержащиеся   в   них   критические   замечания   с   целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.

6.4. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

7.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются   в  течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

7.2. В исключительных случаях,  а также в случае направления запроса руководитель  органа местного самоуправления, должностное лицо  либо уполномоченное на то лицо  вправе подлить срок рассмотрения  обращения более чем на  30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. Пределы действия настоящего Положения

8.1. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.

9. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан

9.2. Вопросы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан  должны быть отражены в ежегодных отчетах о результатах деятельности Председателя Собрания Представителей и Главы Администрации муниципального района Волжский Самарской области.

10. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

10.1. Лица, виновные в нарушении  настоящего  Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации, несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации.

 

20 августа 2015 г.

Вернуться